Военно-патриотическое воспитание

Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям. Как красиво, а главное точно, сказано патриотизм  это горячо любить свой народ, а не ненавидеть другие. 

Патриотическое воспитание  это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм  это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. 

Военно-патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Вот, что мы, педагоги школы понимаем под патриотическим воспитаниема главное, какие цели преследуем в этой воспитательной работе, что должны ожидать в результате патриотического воспитания:

  • научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ;
  • сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам;
  • на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении. 

Цель военно-патриотического воспитания в нашей школе – является развитие у обучаемых гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессиональных значимых ориентаций, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы,

одновременно развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Кроме того, целью военно-патриотического воспитания учащихся школы есть развитие и воспитание ответственного отношения к себе, своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах, имеющего активную жизненную позиции. 

Планируя военно-патриотического воспитание учащихся, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи: 

а) формировать:

  • уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • ценностные представления о любви к Республике Беларусь, народу страны, к своей малой родине;
  • нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
  • компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
  • военно-патриотических традиций, связанных с памятными датами военной истории нашей страны, проведение уроков Мужества, тематических классных часов, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми военных лет, вручение поздравительных адресов, поделок ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вдовам ветеранов ВОВ;
  • патриотическое чувство это веру в себя, веру в то, что школьник может, знает и умеет, чувство собственного достоинства. 

б) развивать:

  • усвоение содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
  • участие в волонтёрских движениях, шефство над ветеранами ВОВ, тружениками тыла и одинокими пенсионерами, деятельность по оказанию помощи инвалидам, участие в экологических акциях города и района, просветительские беседы с участием представителей правоохранительных органов, суда, прокуратуры и другие;
  • военно-патриотическое воспитание, прежде всего, в ходе учебного процесса. где школа призвана вооружить школьников не только идейно, но и вооружить их военными знаниями, умениями и навыками, воспитывать в них патриотические чувства, связать их с практикой поведения;
  • действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной и внеучебной работы в школе, от организации разнообразной военно-патриотической деятельности. Внеучебная военно-патриотическая работа в школе позволяет знания, полученные на уроке, превратить в личные убеждения каждого ученика, определить норму его поведения.