График консультаций для родителей в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
Класс | Срок исполнения | Тема консультации | Ответственные |
1 класс | октябрь | Психологические особенности младших школьников | Маховикова Е.Ю. |
ноябрь | Развитие памяти и внимания младших школьников | Классные руководители | |
февраль | Мотивы учения младших школьников | Классные руководители | |
апрель | Отношения в семье как основа Взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье | Гарновская А.А., Маховикова Е.Ю. | |
2 класс | октябрь | Профилактика жестокого обращения с детьми | Гарновская А.А. |
ноябрь | Микроклимат в семье и воспитание ребенка | Маховикова Е.Ю. | |
февраль | Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях | Гарновская А.А. | |
апрель | Семейные традиции ценности в воспитании детей | Классные руководители | |
3 класс | октябрь | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение | Маховикова Е.Ю. |
ноябрь | Как помочь ребенку стать внимательнее? | Классные руководители | |
февраль | Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей | Маховикова Е.Ю. | |
апрель | Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | Маховикова Е.Ю. | |
4 класс | октябрь | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? | Маховикова Е.Ю. |
ноябрь | Как помочь ребенку правильно распределить свое время? | Классные руководители | |
февраль | Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка | Маховикова Е.Ю. | |
апрель | Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей | Классные руководители | |
5 класс | октябрь | Мой ребенок становится подростком | Маховикова Е.Ю. |
ноябрь | Компьютерные игры: польза или вред? | Гарновская А.А. | |
январь | Как преодолеть трудности обучения при переходе в 5-й класс | Классные руководители | |
февраль | Межличностное общение подростков | Маховикова Е.Ю. | |
апрель | Ответственность родителей за воспитание детей | Гарновская А.А. | |
6 класс | октябрь | Школьные конфликты | Семчина Д.А. |
ноябрь | Трудности переходного возраста | Семчина Д.А. | |
январь | Подготовка к учебным занятиям: задача родителя или ответственность ребенка? | Классные руководители | |
февраль | Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? | Гарновская А.А. | |
апрель | Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? | Семчина Д.А. | |
7 класс | октябрь | Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов | Гарновская А.А., Семчина Д.А. |
ноябрь | Подростки в социальных сетях: безопасное поведение | Гарновская А.А. | |
январь | «Как помочь ребенку в случае возникновения трудностей в обучении» | Классные руководители | |
февраль | Предотвращение отчужденности между родителями и детьми | Семчина Д.А. | |
апрель | Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | Семчина Д.А. | |
8 класс | октябрь | Как научиться понимать и принимать подростка? | Семчина Д.А. |
ноябрь | О родительском авторитете | Гарновская А.А. | |
январь | Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? | Классные руководители | |
февраль | Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? | Семчина Д.А. | |
апрель | Подросток в социальных сетях: что делать? | Гарновская А.А. | |
9 класс | октябрь | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. | Гарновская А.А. |
ноябрь | Самооценка поведения | Семчина Д.А. | |
январь | Как помочь подростку в выборе профессии? | Классные руководители | |
февраль | Свободное время и его значение в формировании личности подростка | Семчина Д.А. | |
апрель | Интернет-зависимость: пути преодоления | Гарновская А.А. | |
10 класс | октябрь | Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания | Классные руководители |
ноябрь | Личное ли это дело – личное счастье? | Семчина Д.А. | |
январь | Кем быть и каким быть? | Классные руководители, Семчина Д.А. | |
февраль | Организация досуга старшеклассников | Классные руководители, Гарновская А.А. | |
апрель | Особенности здоровья и физического развития старшеклассника | Классные руководители, медицинский работник | |
11 класс | октябрь | Трудности личностного роста и их влияние на обучение | Семчина Д.А. |
ноябрь | Самореализация личности | Семчина Д.А. | |
январь | Закон и ответственность несовершеннолетних | Гарновская А.А. | |
февраль | Формирование здорового образа жизни | Классные руководители, медицинский работник | |
апрель | Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период | Классные руководители |
Обратная связь для родителей
8(0212)66-15-34 Чадкова Анастасия Сергеевна
school29@oktvitebsk.by
План «Родительский университет «Надежда», в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного, осознанного родительства.
Задачи:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области воспитания, содействие развитию навыков самообразования родителей;
-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
— организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей и обучающихся и учреждения образования.
№ п/п | Название раздела, темы занятий | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные исполнители |
«Мой ребенок – младший школьник» | ||||
1-е классы | ||||
1. | Позитивные установки для успешного обучения и адаптации | Сентябрь/октябрь | Лекция | Классные руководители |
2. | «Адаптация учащихся в 1-м классе» | декабрь | Практикум/лекция | Педагог-психолог |
3. | «Роль родителей в формировании позитивного отношения ребенка к учебе» | март | Дискуссия | Классные руководители |
4. | «Как формировать у ребенка навыки самоконтроля и самодисциплины» | май | Семинар-практикум | Педагог-психолог |
2-е классы | ||||
1. | «Как поддерживать связь между школой и домом для успешного обучения ребенка» | Сентябрь/октябрь | Семинар-практикум | Педагог социальный |
2. | «Как родители могут помочь ребенку учиться» | декабрь | Семинар-практикум | Классные руководители |
3. | «Как помочь ребенку научится решать конфликты и конструктивно общаться со сверстниками» | март | Круглый стол | Педагог-психолог |
4. | «Как сформировать навыки самостоятельной работы и ответственности» | май | Дискуссия | Педагог-психолог |
3-е классы | ||||
1. | «Взаимоотношения семья и школы» | Сентябрь/октябрь | Открытый диалог | Классные руководители, педагог социальный |
2. | «Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних (интернет-зависимость, агрессия, буллинг)» | декабрь | Круглый стол/диалоговая площадка | Педагог-психолог |
3. | «Права и обязанности родителей и детей» | февраль | Беседа | Педагог-психолог |
4. | «Как поддерживать здоровье ребенка» | май | Практикум | Классные руководители, медицинский работник |
4-е классы | ||||
1. | «Как подержать психологическую безопасность ребенка» | Сентябрь/октябрь | Семинар-практикум | Педагог-психолог |
2. | «Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития современного ребенка»» | декабрь | Дискуссия | Педагог-психолог, педагог-социальный |
3. | «Как поддерживать эмоциональное благополучие ребенка» | март | Семинар-практикум | Педагог-психолог |
4. | «Как помочь ребенку в возникающих учебных трудностях» | май | Практикум | Классные руководители |
«Мой ребенок подросток» | ||||
5-е классы | ||||
1. | «Как поддерживать мотивацию ребенка к учебе» | Сентябрь/октябрь | Диалоговая площадка | Классные руководители |
2. | «Межличностное общение подростков» | декабрь | Семинар-практикум | Педагог-психолог |
3. | «Психологическое развитие ребенка» | март | Открытый диалог | Педагог-психолог |
4. | «Роль родителей в жизни ребенка» | май | Круглый стол | Педагог-психолог |
6-е классы | ||||
1. | «Необходимо ли оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий» | Сентябрь/октябрь | Открытый диалог | Классные руководители |
2. | «Трудности переходного возраста. Школьные конфликты» | декабрь | Дискуссия | Педагог-психолог, педагог социальный |
3. | «Семья как система межличностных взаимодействий» | март | Семинар | Педагог-психолог, педагог социальный Классные руководители, медицинский работник |
4. | «Спорт в жизни родителей и детей: основные правила ЗОЖ» | май | Круглый стол | |
7-е классы | ||||
1. | «Как повысить учебную мотивацию подростка» | Сентябрь/октябрь | Практическое занятие | Классные руководители, педагог-психолог |
2. | «Проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов» | декабрь | Круглый стол | Педагог-психолог, медицинский работник |
3. | «Конфликтные ситуации между родителями и детьми. Профилактика жестокого обращения с детьми» | март | Семинар | Педагог-психолог |
4. | «Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков» | май | Лекторий | Классные руководители |
8-е классы | ||||
1. | «Как повысить учебную мотивацию подростка» | Сентябрь/октябрь | Практическое занятие | Педагог-психолог |
2. | «О родительском авторитете. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?» | декабрь | Круглый стол | Педагог-психолог, педагог социальный |
3. | «Как повысить способность развития самоуважения и чувства собственного достоинства у своих детей» | март | Диалог | Педагог-психолог |
4. | «Организация занятости ребенка в период летних каникул» | май | Дискуссия | Классные руководители |
9-е классы | ||||
1. | «Школьные конфликты, рекомендации родителям» | Сентябрь/октябрь | Открытый диалог | Педагог-психолог, педагог социальный |
2. | «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» | декабрь | Психологический тренинг | Педагог-психолог |
3. | «Агрессивное поведение: как помочь ребенку?» | март | Занятие | Педагог-психолог |
4. | «Стресс перед экзаменами, как избежать?» | май | Круглый стол | Педагог-психолог, классные руководители |
«Мой ребенок – старшеклассник» | ||||
10-е классы | ||||
1. | «Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях образовательного процесса» | Сентябрь/октябрь | Семинар | Классные руководители |
2. | «Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников» | декабрь | Психологический тренинг | Педагог-психолог |
3. | «Профессиональное и жизненное самоопределение ребенка» | март | Диалог | Классные руководители |
4. | «Безопасность подростков в сети интернет»» | май | Лекторий | Педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
11-е классы | ||||
1. | «Факторы, влияющие на выбор профессии» | Сентябрь/октябрь | Круглый стол | Классные руководители |
2. | «Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе» | декабрь | Дискуссия | Руководитель ВПВ |
3. | «Стиль жизни и репродуктивное здоровье детей» | март | Беседа | Медицинский работник |
4. | «Как помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами?» | май | Лекторий | Педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


06.04.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Меры поощрения и наказания»
09.03.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Профилактика семейного неблагополучия»
17.02.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Профилактика правонарушений подростков»
27.01.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Угроза суицидального поведения детей и подростков»
16.12.2023 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Главные условия правильного выбора профессии. Как помочь детям в выборе профессии способы современных тенденций рынка труда»
25.11.2023 Заседание родительского университета «Надежда»
21.10.2023 Заседание родительского университета «Надежда»
19.10.2023 Заседание родительского университета «Надежда»
30.09.2023 Заседание родительского университета «Надежда»