О школе

Директор школы

Розновская Ольга Викторовна

Телефон: +375 (212) 66-15-34

Время работы:

Пн. 08.00-13.00; 14.00-17.00
Вт. 08.00-13.00; 14.00-17.00
Ср. 08.00-13.00; 14.00-17.00
Чт. 11.00-13.00; 14.00-20.00
Пт. 08.00-13.00; 14.00-17.00
Личный прием граждан: четверг с 11.00-13.00; 14.00-20.00

График проведения «прямой телефонной линии» Розновской Ольгой Викторовной в 2024 году:
24.02.2024 время 10.00-12.00
04.05.2024 время 10.00-12.00
24.08.2024 время 10.00-12.00
21.12.2024 время 10.00-12.00


РЕЖИМ РАБОТЫ государственного учреждения образования «Средняя  школа № 29 г.Витебска
имени В.В.Пименова»

ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА – 08:00-20:00

СУББОТА – 08:00-18:30

ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ


Устав школы

УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета
17.12.2021 № 82

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 29 г. Витебска

имени В.В. Пименова»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 29 г. Вiцебска

імя В.В. Піменава»

(новая рэдакцыя)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа №29 г. Витебска имени В.В. Пименова», зарегистрированного решением Витебского областного исполнительного комитета от 04.01.2008 г. № 8-р (регистрационный  номер – 390522318).
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 29 г. Витебска имени В.В. Пименова» (далее – Учреждение образования) соответствует заявленному виду «средняя школа», в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  3. Учреждение образования создано решением Витебского городского исполнительного комитета от 23.11.2007 № 1435, является некоммерческим учреждением, финансируемым из местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Полномочия Учредителя Учреждения образования осуществляет Витебский городской исполнительный комитет.
  5. К исключительной компетенции Учредителя относится:создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования;формирование, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования;осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
  1. Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности города Витебска.
  2. Структурным подразделением Учредителя является отдел по образованию Витебского городского исполнительного комитета, который входит в состав системы главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета.
  3. К исключительной компетенции отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета относится:утверждение Устава Учреждения образования и изменений и (или) дополнений, вносимых в него;определение предмета и целей деятельности Учреждения образования.
  1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником, распоряжающимся имуществом Учреждения образования, является отдел по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – Уполномоченный орган).
  2. К исключительной компетенции Уполномоченного органа относится:назначение (освобождение) на должность руководителя Учреждения образования (по согласованию с Учредителем и главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета), заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора (контракта);осуществление контроля за обеспечением качества образования и деятельностью Учреждения образования, использованием и сохранностью имущества;ведение финансовых дел и бухгалтерского учёта, заключение договоров с организациями и физическими лицами о выполнении различных видов ремонтно-строительных работ в Учреждении образования на основании заключённого с государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Октябрьского района города Витебска» (далее – Центр) договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации;осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и Положением Уполномоченного органа.
  1. Учреждение образования является юридическим лицом, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам в рамках законодательства Республики Беларусь.
  2. Учреждение не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  3. Учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), иными законодательными актами и нормативными документами Республики Беларусь, Уставом и другими локальными документами.
  4. Юридический адрес Учреждения образования: переулок                     26 Июня, 6, г. Витебск, Республика Беларусь, 210009.
  5. Учреждение образования имеет печать с изображением  Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штамп со своим наименованием. 
  6. Полное наименование Учреждения образования:на русском языке:государственное учреждение образования «Средняя школа № 29 г. Витебска имени В.В. Пименова»;на белорусском языке:дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 29 г. Вiцебска імя В.В. Піменава».Сокращенное  наименование Учреждения образования:на русском языке – средняя школа № 29 г. Витебска имени В.В. Пименова;на белорусском языке – сярэдняя школа № 29 г. Вiцебска імя В.В. Піменава.
  7. Учреждение образования в установленном законодательством Республики Беларусь порядке осуществляет следующие виды деятельности:(85200) общее начальное образование;(85310) общее среднее образование;иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.
  1. Виды деятельности, которые вправе осуществлять государственное учреждение, предусмотрены общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» и Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. В структуру Учреждения образования входят структурные подразделения:
    библиотека, оздоровительный лагерь (различной направленности, дневного либо с круглосуточным пребыванием детей), пункт коррекционно-педагогической помощи, и, при необходимости, иные подразделения, деятельность которых осуществляется на основании Положения и в порядке, не противоречащем законодательству Республики Беларусь.
  3. В Учреждении образования функционирует социально-педагогическая и психологическая служба, действующая в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе Учреждения образования, утверждённым директором Учреждения образования.
  4. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.
  5. Учреждение образования в вопросах воспитания во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями, учитывая их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, на основании письменных заявлений законных представителей учащихся.
  6. Совместно с Управлением по труду, занятости и социальной защите Витебского городского исполнительного комитета Учреждение образования осуществляет деятельность по проектам временной занятости учащейся молодёжи.
  7. Учреждение образования, в рамках компетенции, выполняет административные процедуры в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  8. Учреждение образования ведёт в установленном порядке делопроизводство на русском языке, архив, в соответствии с законодательством представляет сведения в органы государственного управления и несёт ответственность за их достоверность.
    Номенклатура дел Учреждения образования на календарный год утверждается директором Учреждения образования.
  1. Порядок пребывания учащихся и работников в Учреждении образования определяется правилами внутреннего распорядка для учащихся и работников, утверждёнными руководителем Учреждения образования.
  2. Обеспечение питанием учащихся в Учреждении образования осуществляется в рамках действующего законодательства Республики Беларусь.
  3. Учащиеся обеспечиваются питанием за счёт средств их законных представителей, средств местного бюджета.
  4. Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями, порядок предоставления их в бесплатное пользование устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  5. Оказание медицинской помощи учащимся в Учреждении образования осуществляется государственными территориальными учреждениями здравоохранения.
  6. Учреждение образования осуществляет учёт детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, проживающих в микрорайоне, территориально закрепленном за Учреждением образования решением администрации Октябрьского района г. Витебска, в порядке, определённом Правительством Республики Беларусь.
  7. Учреждение образования обеспечивает создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Учреждение образования реализует образовательные программы основного и дополнительного образования, программу воспитания, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, и его научно-методическое обеспечение.
  3. Целями деятельности Учреждения образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.
  4. Для выполнения вышеуказанных целей Учреждение образования решает следующие задачи:реализует образовательные стандарты и программы общего среднего образования;создаёт условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности, раскрытия её способностей; формирования у учащихся гуманистических ценностей, творческого мышления; социализации и саморазвития личности учащегося;формирует у учащихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии; нравственную, эстетическую и экологическую культуру, культуру семейных отношений, навыки здорового образа жизни; организовывает социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание им психологической помощи (с согласия их законных представителей), в том числе, учащихся с особенностями психофизического развития;организовывает методическую и исследовательскую работу по совершенствованию качества обучения, профессионального мастерства педагогических работников;осуществляет экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, прочую деятельность, связанную с оказанием образовательных услуг, не противоречащую законодательству Республики Беларусь;развивает материально-техническую базу Учреждения образования.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении образования при реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами в сфере образования.
  2. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:принципов государственной политики в сфере образования;образовательных стандартов;достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;современных образовательных и информационных технологий.
  1. Образование в Учреждении образования подразделяется на: основное образование и дополнительное образование детей и молодежи (далее – дополнительное образование).
  2. Основное образование – обучение и воспитание посредством реализации образовательных программ основного образования и воспитания.
  3. Основное образование в Учреждении образования включает следующие ступени:I ступень – начальное образование (I – IV классы);II ступень – базовое образование (V – IX классы);III ступень – среднее образование (X – XI классы).I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
  4. На I ступени образования реализуется образовательная программа начального образования.
    Учреждение образования может осуществлять подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
  5. На II ступени образования реализуется образовательная программа общего базового образования.Общее базовое образование дает право на продолжение обучения на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
  6. На III ступени образования реализуется образовательная программа общего среднего образования.Общее среднее образование дает право на продолжение обучения  на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
  7. На II и III ступенях общего среднего образования может осуществляться профильное обучение, сочетающее изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. Порядок организации профильного обучения определяется Министерством образования Республики Беларусь.Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне на II и III ступенях общего среднего образования, определяется руководителем Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом в соответствии с учебным планом Учреждения образования.
  1. На II и III ступенях общего среднего образования по желанию учащихся и их законных представителей в Учреждении образования могут быть организованы классы (группы), учащиеся которых посещают факультативные занятия военно-патриотической, правовой, экономической, эстетической, аграрной и иной направленности, занятия по профессиональной подготовке и др.
  2. Организация образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, учебными планами и учебными программами по учебным предметам, факультативным занятиям, разработанными и утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Учебный план разрабатывается Учреждением образования ежегодно на основе Типового учебного плана учреждения общего среднего образования и утверждается руководителем по согласованию с Уполномоченным органом.
  4. Для одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию, на основании заявления законных представителей учащихся, решения педагогического совета может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану. Индивидуальные учебные планы разрабатываются на основе учебного плана Учреждения образования и утверждаются руководителем. 
  5. Языком обучения и воспитания в учреждении образования является русский.
  6.  Изучение белорусского, русского и иностранного (английского) языков учащимися является обязательным.Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяется Министерством образования Республики Беларусь.От изучения белорусского или русского языка могут быть освобождены учащиеся, которые являются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающие и (или)  временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского или русского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими и (или) временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  1. Форма получения образования в Учреждении образования – очная.
  2. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащихся и заключения врачебно-консультационной комиссии.
  3. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется по учебным годам. Продолжительность и структура учебного года определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Для учащихся устанавливаются каникулы, сроки (общая продолжительность) которых определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме, определённом законодательством Республики Беларусь.
  6. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении образования  является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, учебно-полевые сборы и медицинская практика, общественно полезный труд.
  7.  Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и утверждается директором Учреждения образования.
  8. Длительность учебного занятия определяется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
  9. Учебные занятия в Учреждении образования могут организовываться в две смены в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
  10. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, группах или индивидуально, в случаях и порядке, определяемых нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.
  11. Наполняемость классов (групп), в том числе интегрированного обучения и воспитания, устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  12. Учащиеся, с учётом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, способностей, желаний и состояния здоровья могут посещать факультативные занятия по учебным предметам в пределах количества часов, предусмотренных на проведение факультативных занятий учебным  планом Учреждения образования.
  13. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной  направленности.
  14. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения учебных занятий. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
  15. Расписание факультативных занятий составляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и утверждается директором Учреждения образования.
  16. Длительность факультативных занятий определяется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
  17. В Учреждении образования могут открываться группы продлённого дня для учащихся I – IX классов (с учётом возможности Учреждения образования) в соответствии с Положением, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.
  18. Учащиеся Учреждения образования при освоении содержания образовательных программ проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию, порядок и сроки их проведения, а также  выдача соответствующих документов об образовании (справок об обучении) определяются законодательством Республики Беларусь.Порядок аттестации в порядке экстерната регулируется законодательством Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  1. Приём лиц для зачисления в I-XI классы Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в сроки, определяемые Министерством образования Республики Беларусь, в соответствии с контрольными цифрами приёма
    (I, X классы), которые ежегодно устанавливаются администрацией Октябрьского района г. Витебска.
  2. Решение о зачислении лиц в Учреждение образования для обучения оформляется приказом директора в соответствии с законодательством Республики Беларусь и доводится до сведения законных представителей.
  3. Первоочередным правом зачисления в Учреждение образования пользуются лица, проживающие на территории, закреплённой за Учреждением образования решением администрации Октябрьского района г. Витебска.
  4. Несовершеннолетние, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за Учреждением образования, могут быть зачислены при наличии свободных учебных мест в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Дополнительное образование – обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования, направленное на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
  6. Образовательный процесс при реализации программы дополнительного образования в Учреждении образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики БеларусьДанный процесс может осуществляться в группах, объединениях по интересам или индивидуально.
  1. Объединения по интересам создаются из числа учащихся Учреждения образования на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам могут относиться: художественный коллектив (хор, оркестр, ансамбль, студия, театр и др.), кружок, секция, клуб, мастерская, лаборатория, научное общество и др. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
  2. Воспитание в Учреждении образования основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
  3. В Учреждении образования реализуется программа воспитания, которая разрабатывается на основе комплексной Программы воспитания детей и учащейся молодежи, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Основными составляющими воспитания в Учреждении образования являются гражданское и патриотическое, идеологическое, нравственное, эстетическое, правовое, гендерное, семейное, трудовое и профессиональное, экологическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности, быта и досуга.
  5. Воспитательную работу в классах осуществляют педагогические работники, которые выполняют обязанности (функции) классного руководителя в соответствии с локальными документами Учреждения образования, а также иные педагогические работники.
  6. Учреждение образования обеспечивает в воспитательной работе системность и единство педагогических требований с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, создаёт условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей учащихся, вовлекает их в различные виды социально значимой деятельности.

ГЛАВА 4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования для обеспечения качественной образовательной подготовки учащихся имеет право осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность в установленном Министерством  образования Республики Беларусь порядке.
  2.  Учебно-методическая работа в Учреждении образования может осуществляться на основе заключаемых договоров о сотрудничестве между Учреждением образования и другими заинтересованными учебными заведениями в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Для осуществления методической работы в Учреждении образования создаётся методический совет, действующий на основании Положения о методическом совете и осуществляющий свою деятельность через работу методических формирований. Количество методических формирований, их виды определяются методическим советом.
  4. Главными задачами методической работы являются:изучение и внедрение в практику работы Учреждения образования эффективного педагогического опыта и новейших достижений педагогической и психологической наук;разработка и внедрение научно-методических и творческих программ, связанных с педагогической темой Учреждения образования;разработка, изучение и анализ учебных программ, учебников, методических пособий и внедрение их в практику;оказание практической помощи педагогическим работникам в вопросах совершенствования теоретических и научно-практических знаний, повышение педагогического мастерства;изучение и анализ знаний, навыков и умений учащихся, определение путей преодоления возможных трудностей при освоении ими учебных программ;совершенствование учебного занятия как основной формы образовательного процесса.
  5. В Учреждении образования периодически и (или) по мере необходимости проводятся психолого-педагогические консилиумы, совещательные мероприятия по актуальным проблемам образовательного процесса и случаям, требующим немедленного педагогического реагирования для выработки предложений и рекомендаций, направленных на улучшение результатов образовательного процесса.

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор.Во время отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования, в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации факультативных занятий, в случае его отсутствия – заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, в случае его отсутствия – заместитель директора по хозяйственной работе.
  3. Директор Учреждения образования:действует от имени Учреждения образования без доверенности и несёт ответственность за результаты и эффективность работы Учреждения образования, обеспечение охраны прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех работников в процессе деятельности Учреждения образования;осуществляет руководство деятельностью Учреждения образования;осуществляет подбор кадров, приём (увольнение) всех работников, заключает с ними контракты (трудовые договоры), осуществляет повышение их квалификации, согласовывает с Уполномоченным органом назначение (освобождение) на должность заместителей директора по направлениям деятельности;издаёт приказы, распоряжения, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса, иными работниками Учреждения образования, заключает договоры и осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;утверждает должностные и рабочие инструкции всех работников Учреждения образования, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Республики Беларусь;управляет образовательным процессом, методической работой;утверждает штатное расписание Учреждения образования по  согласованию с Уполномоченным органом;совместно с членами руководства и по согласованию с первичной профсоюзной организацией распределяет педагогическую нагрузку работникам;приобретает, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц;осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;анализирует и контролирует состояние, учёт и использование имущества Учреждения, в том числе переданного в аренду, вносит в Центр предложения о заключении и расторжении договоров аренды объектов Учреждения для внесения предложений в Витебский городской исполнительный комитет, защищает экономические и социальные интересы Учреждения при передаче, отчуждении имущества;принимает участие в планировании расходов, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и ресурсов, несёт ответственность за рациональное планирование и расходование вышеуказанных средств, в части подготовки предложений об их использовании для материально-технического обеспечения Учреждения;осуществляет контроль за ходом капитального и текущего ремонтов, за организацией работы по охране труда и безопасной эксплуатации зданий и сооружений Учреждения образования;осуществляет управленческие функции по организации ведения кадрового делопроизводства, заключению договоров на выполнение различных видов услуг;несёт ответственность за качество и достоверность информации, необходимой для финансовых расчётов, материально-хозяйственного обеспечения Учреждения образования, предоставляемой в Центр.
  4.  В целях решения основных вопросов деятельности создается Совет Учреждения образования (далее Совет) – основной орган самоуправления, который осуществляет свою работу в соответствии с Кодексом, Положением о Совете. Возглавляет Совет директор. Состав Совета утверждается приказом директора.Общая численность членов Совета составляет 24 человека, 25 % от которых  – представители учащихся Учреждения образования, их законные представители; 75 % – представители руководства  Учреждения образования, педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций.Представители учащихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием на организационных родительских собраниях  в классах; результаты голосования оформляются выпиской из протокола классного собрания.Представители руководства, педагогических и иных работников Учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием на педагогическом совете Учреждения образования.Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.Срок полномочий Совета составляет 3 года.
  1. В Учреждении образования создаются другие органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты классов, которые формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. В Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих Положений, принимаемых Советом Учреждения образования, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 6

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Контроль за обеспечением качества образования и деятельностью Учреждения образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования путём комплексного анализа образовательной деятельности, включающего самопроверку, самооценку, порядок и периодичность которых определяется директором Учреждения образования.
  3. Учреждение образования осуществляет оперативный учёт результатов деятельности по всем направлениям, представляет статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также информацию о результатах деятельности Учреждения образования по запросу Уполномоченного органа.
  4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
  5. Учреждение образования подтверждает государственную аккредитацию на соответствие заявленному виду в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Субъектами образовательных отношений являются учащиеся Учреждения образования, их законные представители и педагогические работники.
  2. Учащиеся Учреждения образования имеют право на:получение образования в соответствии с образовательными программами;переход в другое Учреждение образования;обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;пользование учебниками и учебными пособиями;каникулы;получение дополнительных платных услуг в сфере образования;бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;получение социально-педагогической и психологической помощи;поощрение за успехи в учебной, культурно-массовой, спортивно-оздоровительной, общественной, исследовательской деятельности;участие в управлении Учреждением образования;участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;ознакомление с учредительными документами и иной учебно-программной документацией;участие в детских и молодежных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;получение питания в Учреждении образования в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь;посещение мероприятий, организуемых Учреждением образования;защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.
  3. Учащиеся Учреждения  образования обязаны:добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка;уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;бережно относиться к имуществу Учреждения образования;не допускать нарушений дисциплины, своевременно выполнять требования директора и его заместителей, педагогических и иных работников, исполнять решения органов самоуправления Учреждения образования;соблюдать деловой стиль одежды при посещении учебных занятий;соблюдать требования правил безопасного поведения учащихся Учреждения образования;бережно относиться к окружающей среде;законопослушно вести себя в Учреждении образования и за его пределами.
  4. Законные представители учащихся  имеют право на:ознакомление с учредительными документами, иной учебно-программной документацией;участие в управлении Учреждением образования;предъявление требований по защите прав и законных интересов своего (своих) ребёнка (детей), подопечного (подопечных);ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности своего (своих) ребёнка (детей), подопечного (подопечных);получение информации обо всех видах исследований в отношении своего (своих) ребёнка (детей), подопечного (подопечных).
  5. Законные представители учащихся  обязаны:обеспечивать условия для получения образования и развития своего (своих) ребёнка (детей), подопечного (подопечных);уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;выполнять требования учредительных документов;возмещать в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ущерб, причиненный Учреждению образования, а также иным участникам образовательного процесса;защищать права и законные интересы своего (своих) ребёнка (детей), подопечного (подопечных).
  6. Педагогические работники Учреждения образования имеют право на:защиту профессиональной чести и достоинства;обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания;доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов методического обеспечения образования;участие в экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения образования;участие в управлении Учреждением образования;повышение квалификации;моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
  7. Педагогические работники обязаны:осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся Учреждения образования, неблагополучия в их семьях;своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения образования;осуществлять контроль за условиями проживания и воспитания учащихся;выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических, корыстных целях, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за:систематические опоздания и пропуски учебных занятий без уважительных причин;нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;неисполнение законных требований педагогического работника;оскорбление участников образовательного процесса;распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;причинение ущерба, порчу зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения образования;распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;курение (потребление) табачных изделий в здании и на территории Учреждения образования;совершение иных противоправных действий.
  1. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
  2. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
  3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору, решение о дисциплинарном взыскании принимается на основании письменного объяснения учащегося и материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка, и  оформляется приказом.
  4. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  5. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, его законные представители имеют право:знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося;давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нём;знакомиться с решением о применении меры дисциплинарного взыскания;обжаловать решение о применении меры дисциплинарного взыскания.
  1. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечён к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  2. Для учащихся, которые имеют общее базовое образование и достигли 16-летнего возраста, при необходимости по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних по месту регистрации (проживания) несовершеннолетнего, может быть применена такая мера дисциплинарной ответственности, как отчисление за:длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительной причины на учебных занятиях в течение учебного года;систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
  3. Отчисление учащихся производится приказом директора на основании решения педагогического совета Учреждения образования.

ГЛАВА 9

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Трудовые отношения педагогических и иных работников Учреждения образования регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Основными документами, регламентирующими вопросы организации труда педагогических и иных работников Учреждения образования, являются правила внутреннего трудового распорядка, должностные и рабочие инструкции, трудовые договоры (контракты).
  3. Штатное расписание и иные локальные документы Учреждения образования утверждаются директором в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
  4. Оплата труда педагогических и иных работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действующими Положениями о премировании, надбавках и материальной помощи, в соответствии с Коллективным договором.
  5. Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  6. Руководство Учреждения образования признает создаваемый в трудовом коллективе законными представителями организации трудящихся Учреждения образования профсоюзный орган, включая профсоюзный комитет, вступает с ними в переговоры, заключает Коллективный договор, иные соглашения.

ГЛАВА 10

ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счёт средств местного бюджета, Учредителя, Уполномоченного органа, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и физических лиц и иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
  2. Финансирование Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Учреждение образования делегирует право распоряжаться денежными средствами, полученными Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, Уполномоченному органу. 
  4. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Попечительского совета Учреждения образования, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий расчетный счёт по учёту внебюджетных средств. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением Попечительского совета, согласованным с руководителем Учреждения образования.
  5. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств бюджета.
  6. Все средства Учреждения образования используются согласно утверждённым в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.
  7. Материально-техническую базу Учреждения образования формирует Учредитель в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
  8. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют: трехэтажное здание площадью 4032 м<sup>2 </sup>, одноэтажное здание учебных мастерских площадью 325 м<sup>2</sup> , земельный участок 1,0520 га, сооружения и оборудование, основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе Учреждения образования, который ведётся Уполномоченным органом.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Международное сотрудничество, осуществляемое Учреждением образования, направлено на обмен учащимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
  2. Международное сотрудничество осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением образования и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

ГЛАВА 12

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  Реорганизация Учреждения образования может быть произведена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, на этой территории.
  3. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу учащихся с согласия законных представителей учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
  4. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе, либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;согласования с местными исполнительными и распорядительными органами.

ГЛАВА 13

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

  1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.