Будущему первокласснику


Центр раннего развития «Школа радости»


Порядок приема (зачисления) детей в I-е классы учреждений общего среднего образования (УОСО) осуществляется в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 274 Кодекса, положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего образования, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

Преимущественное право при приеме в I-е классы УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. В приеме ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛУ

  1. Заявление законного представителя (пишется в школе)
  2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (предъявить)
  3. Свидетельство о рождении ребёнка + копия (предъявить)
  4. Медицинская карта (в случае посещения ребёнком детского сада временно предоставляется справка) с заключением о готовности ребёнка обучаться в школе.

Документы  подаются в файле в папке (скоросшиватель)


МИКРОРАЙОН УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Улица Чапаева 3, 3а, 4, 5, 7, 9, 14, 16, 18, 22 к.1; 24 к. 1,2; 26, 26а, 28.
  • Улица 26 Июня 2/53, 4.
  • Улица Лазо 4, 25.
  • Улица Мира 1, 3, 6, 7, 9, 22, 24, 24 к.1-3; 26.
  • Улица Берестеня 5, 7, 7а, 7б, 17, 19, 21, 23.
  • Проспект Генерала Людникова 15, 16, 16 к.1, 2; 17.
  • Проспект Фрунзе — чётная сторона: 18, 20, 22, 22 к. 1-4; 26 к.1-6; 28, 30, 32, 32 к.2; 34, 36, 36А, 38, 40, 42, 44, 46, 50, 52, 53, 54, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 74, 76, 78, 78 к.2; нечётная сторона: от дома 29 до дома 55.
  • Улица Разина.
  • Улица Пугачёва

ШКОЛЬНАЯ ФОРМАЯ В ДЕЛОВОМ СТИЛЕ

  1. Брюки, юбка (чёрный, тёмно-синий цвет)
  2. Бордовый жилет + эмблема 29 школы (магазин «Пинский трикотаж»)
  3. Рубашка, блузка белая (для торжественных моментов)
  4. Рубашка, блузка одноцветная постельных тонов (повседневно)
  5. Чёрный галстук (мальчикам)
  6. Сменная обувь

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Спортивная форма, спортивная обувь
  2. Ручки шариковые (не гелевые, не стирающиеся), цвет стержня – синий, фиолетовый
  3. Карандаши простые
  4. Стёрка мягкая (ластик)
  5. Точилка с накопителем
  6. Краски акварельные, гуашь – 12 цветов (белый цвет – обязательно)
  7.  Цветные карандаши от 12 штук
  8.  Пластилин с доской для лепки
  9.  Пенал
  10.  Альбом или блок для рисования
  11.  Ножницы с тупыми концами
  12. Клей-карандаш, клей ПВА (+ кисть для клея)
  13.  Набор цветной бумаги, цветной картон (всё в папке с кнопкой)
  14.  Кисточки для рисования № 3, № 5, + широкая плоская из щетины
  15.  Тетради (крупная клетка, узкая линейка с косой по 2 шт, в обложках, подписать простым карандашом с внутренней стороны)
  16.  Закладки для книг (1 класс)
  17.  Обложки для книг
  18.  Линейки (короткая, 20 см с цифрой 0)
  19. Веер цифр до 20
  20. Набор магнитов (средние либо маленькие по размеру, красный, зелёный, синий цвет в наборе)
  21.  Стикеры широкие.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ,  ПОСТУПАЮЩЕМУ  В   1  КЛАСС

        В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

— уметь чётко произносить все звуки речи;

— уметь выделять заданный звук в потоке речи;

— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

 — уметь составлять предложения из 3-5 слов;

— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— уметь составлять несколько предложений о предмете;

— уметь наизусть читать любимые стихотворения;

— уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

— уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);

— уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;

— уметь сравнивать 2 группы предметов;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

— уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);

— иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

— знать названия 1-3 комнатных растений;

— знать названия 12 месяцев года;

— знать названия всех месяцев года.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

— своё имя, отчество и фамилию;

— свой возраст (дату и год рождения);

 — в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

— полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

— знать правила поведения в общественных местах и на улице