Страница педагога-психолога


Региональная карта помощи Витебская область


Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования

В отделе по образованию администрации Октябрьского  района г.Витебска работает «горячая линия» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования.

Телефон  «горячей линии»37-09-87 (начальник отдела по образованию Похолкин Андрей Геннадьевич)

Телефон  «горячей линии»37-52-55 (главный специалист отдела по образованию Питаленко Елена Валерьевна)

Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00


Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам

Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)

Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию, — телефон доверия для детей: 8−801−100−16-11 (круглосуточно, бесплатно)
 «Детская телефонная линия» г. Витебск: 8 0212-61 60 60, 8 0212 43-22-93
Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия»:8-0212-54-90-24
Центры дружественного отношения к подросткам информация по данным сайта:
Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14В, тел. 8(0212) 57-24-71
справка 8 (0212)57-78-79
Номер телефона для пострадавших от домашнего насилия (общенациональная горячая линия): 8-801-100-8-801
Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия:
телефон для экстренного вызова милиции: 102 круглосуточно: дежурная часть отдела внутренних дел администрации Октябрьского района г. Витебска – 48 00 10

БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО

8 029 899 04 01      круглосуточно
Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram),
Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp)


Признаки кризисных состояний подростков

Ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учитель);

отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);

личная неудача подростка (в учебе, на экзамене, в спорте) на фоне повышенных ожиданий родителей, ориентированности семьи на успех в обществе;

несчастная любовь или разрыв романтических отношений;

нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, смена места жительства);

травмирующая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, травма, насилие, тяжелое заболевание).

Опасные сигналы в состоянии и поведении ребенка/подростка:

пониженное настроение, тоскливость;

раздражительность, угрюмость;

нарушение сна, соматические жалобы (болит голова, живот перед школой);

снижение успеваемости;

потеря интереса к прежним увлечениям;

пренебрежение внешним видом, неряшливость;

частые попытки уединиться, отрицание проблем;

причинение себе вреда, нанесение самоповреждений;

стремление к рискованным действиям;

раздаривание собственных вещей;

высказывания о бесполезности, бессмысленности жизни;

разговоры или шутки на тему смерти;

угрозы совершить суицидальную попытку.

Показатели участия ребенка в опасных группах:

пробуждение в ночное время и выход в Интернет;

нежелание обсуждать новости сетевой группы и свои действия в ней;

выполнение различных заданий, в том числе связанных с причинением вреда себе;

видеозапись таких действий;

появление в речи и на страницах в сети специфических тегов: «раны

на руках заглушают боль в душе», «лети к солнцу» и др.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить кризисной ситуации?

Поддерживайте эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми.

Интересуйтесь мечтами, увлечениями ребенка и, по возможности разделяйте их. Помните, ребенок может быть совершенно не похож на вас, но он имеет право на свое мнение.

Ребенок будет больше проводить времени в семье, если чувствует поддержку и понимание, если семью объединяет общее дело.

Избегайте категоричных оценочных высказываний.

Учитесь не только слушать, но и слышать своих детей.

Старайтесь хотя бы 20 минут в день уделить только своему ребенку. Дети, когда вырастут, запомнят не чистые полы, красивые клумбы, еду по расписанию, а совместную прогулку на свежем воздухе, поход на рыбалку, вашу колыбельную или рассказ перед сном.

Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок/подросток что-то сделал не так. Проявите интерес, обсуждайте ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, высказанное в процессе заинтересованного диалога, будут звучать по-разному!

Помните, что постоянные запреты неэффективны и даже опасны.  Они могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (агрессию, направленную на себя), ребенок может закрыться в себе, искать поддержку на стороне, в Интернете. Учитесь договариваться с ребенком.

Оказывайте поддержку в разных жизненных ситуациях, при этом не ограждайте ребенка от решения жизненных проблем; делитесь своим опытом.

Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Поддерживайте связь с классным руководителем, специалистами СППС и администрацией школы.

Учитывайте индивидуальные и возрастные потребности детей.

Будьте примером для детей!


Подростковая депрессия

Что такое стресс

Как помочь себе при стрессе

Как поддержать друга или подругу в ситуации стресса

Кризисные ситуации в жизни подростка