Региональная карта помощи Витебская область
Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования
В отделе по образованию администрации Октябрьского района г.Витебска работает «горячая линия» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования.
Телефон «горячей линии»: 37-09-87 (начальник отдела по образованию Похолкин Андрей Геннадьевич)
Телефон «горячей линии»: 37-52-55 (главный специалист отдела по образованию Питаленко Елена Валерьевна)
Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам
Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)
Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию, — телефон доверия для детей: 8−801−100−16-11 (круглосуточно, бесплатно)
«Детская телефонная линия» г. Витебск: 8 0212-61 60 60, 8 0212 43-22-93
Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия»:8-0212-54-90-24
Центры дружественного отношения к подросткам информация по данным сайта:
Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14В, тел. 8(0212) 57-24-71
справка 8 (0212)57-78-79
Номер телефона для пострадавших от домашнего насилия (общенациональная горячая линия): 8-801-100-8-801
Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия:
телефон для экстренного вызова милиции: 102 круглосуточно: дежурная часть отдела внутренних дел администрации Октябрьского района г. Витебска – 48 00 10
БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО
8 029 899 04 01 круглосуточно
Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram),
Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp)
Признаки кризисных состояний подростков
Ситуации, на которые надо обратить особое внимание:
ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учитель);
отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);
личная неудача подростка (в учебе, на экзамене, в спорте) на фоне повышенных ожиданий родителей, ориентированности семьи на успех в обществе;
несчастная любовь или разрыв романтических отношений;
нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, смена места жительства);
травмирующая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, травма, насилие, тяжелое заболевание).
Опасные сигналы в состоянии и поведении ребенка/подростка:
пониженное настроение, тоскливость;
раздражительность, угрюмость;
нарушение сна, соматические жалобы (болит голова, живот перед школой);
снижение успеваемости;
потеря интереса к прежним увлечениям;
пренебрежение внешним видом, неряшливость;
частые попытки уединиться, отрицание проблем;
причинение себе вреда, нанесение самоповреждений;
стремление к рискованным действиям;
раздаривание собственных вещей;
высказывания о бесполезности, бессмысленности жизни;
разговоры или шутки на тему смерти;
угрозы совершить суицидальную попытку.
Показатели участия ребенка в опасных группах:
пробуждение в ночное время и выход в Интернет;
нежелание обсуждать новости сетевой группы и свои действия в ней;
выполнение различных заданий, в том числе связанных с причинением вреда себе;
видеозапись таких действий;
появление в речи и на страницах в сети специфических тегов: «раны
на руках заглушают боль в душе», «лети к солнцу» и др.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить кризисной ситуации?
Поддерживайте эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми.
Интересуйтесь мечтами, увлечениями ребенка и, по возможности разделяйте их. Помните, ребенок может быть совершенно не похож на вас, но он имеет право на свое мнение.
Ребенок будет больше проводить времени в семье, если чувствует поддержку и понимание, если семью объединяет общее дело.
Избегайте категоричных оценочных высказываний.
Учитесь не только слушать, но и слышать своих детей.
Старайтесь хотя бы 20 минут в день уделить только своему ребенку. Дети, когда вырастут, запомнят не чистые полы, красивые клумбы, еду по расписанию, а совместную прогулку на свежем воздухе, поход на рыбалку, вашу колыбельную или рассказ перед сном.
Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок/подросток что-то сделал не так. Проявите интерес, обсуждайте ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, высказанное в процессе заинтересованного диалога, будут звучать по-разному!
Помните, что постоянные запреты неэффективны и даже опасны. Они могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (агрессию, направленную на себя), ребенок может закрыться в себе, искать поддержку на стороне, в Интернете. Учитесь договариваться с ребенком.
Оказывайте поддержку в разных жизненных ситуациях, при этом не ограждайте ребенка от решения жизненных проблем; делитесь своим опытом.
Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Поддерживайте связь с классным руководителем, специалистами СППС и администрацией школы.
Учитывайте индивидуальные и возрастные потребности детей.
Будьте примером для детей!