Родительский университет «Надежда»


Обратная связь для родителей

8(0212)66-15-34 Чадкова Анастасия Сергеевна

school29@oktvitebsk.by


План «Родительский университет «Надежда», в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного, осознанного родительства.

Задачи:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области воспитания, содействие развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

— организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей и обучающихся и учреждения образования.

№ п/пНазвание раздела, темы занятийСроки проведенияФорма проведенияОтветственные исполнители
«Мой ребенок – младший школьник»
1-е классы
1.Позитивные установки для успешного обучения и адаптацииСентябрь/октябрьЛекцияКлассные руководители
2.«Адаптация учащихся в 1-м классе»декабрьПрактикум/лекцияПедагог-психолог
3.«Роль родителей в формировании позитивного отношения ребенка к учебе»мартДискуссияКлассные руководители
4.«Как формировать у ребенка навыки самоконтроля и самодисциплины»майСеминар-практикумПедагог-психолог
2-е классы
1.«Как поддерживать связь между школой и домом для успешного обучения ребенка»Сентябрь/октябрьСеминар-практикумПедагог социальный
2.«Как родители могут помочь ребенку учиться»декабрьСеминар-практикумКлассные руководители
3.«Как помочь ребенку научится решать конфликты и конструктивно общаться со сверстниками»мартКруглый столПедагог-психолог
4.«Как сформировать навыки самостоятельной работы и ответственности»  майДискуссияПедагог-психолог
3-е классы
1.«Взаимоотношения семья и школы»Сентябрь/октябрьОткрытый диалогКлассные руководители, педагог социальный
2.«Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних (интернет-зависимость, агрессия, буллинг)»декабрьКруглый стол/диалоговая площадкаПедагог-психолог
3.«Права и обязанности родителей и детей»февральБеседаПедагог-психолог
4.«Как поддерживать здоровье ребенка»майПрактикумКлассные руководители, медицинский работник
4-е классы
1.«Как подержать психологическую безопасность ребенка»Сентябрь/октябрьСеминар-практикумПедагог-психолог
2.«Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития современного ребенка»»декабрьДискуссия   Педагог-психолог, педагог-социальный
3.«Как поддерживать эмоциональное благополучие ребенка»мартСеминар-практикумПедагог-психолог
4.«Как помочь ребенку в возникающих учебных трудностях»майПрактикумКлассные руководители
«Мой ребенок подросток»
5-е классы
1.«Как поддерживать мотивацию ребенка к учебе»Сентябрь/октябрьДиалоговая площадкаКлассные руководители
2.«Межличностное общение подростков»декабрьСеминар-практикумПедагог-психолог
3.«Психологическое развитие ребенка»мартОткрытый диалогПедагог-психолог
4.«Роль родителей в жизни ребенка»  майКруглый столПедагог-психолог
6-е классы
1.«Необходимо ли оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий»Сентябрь/октябрьОткрытый диалогКлассные руководители
2.    «Трудности переходного возраста. Школьные конфликты»декабрьДискуссия   Педагог-психолог, педагог социальный
3.    «Семья как система межличностных взаимодействий»мартСеминарПедагог-психолог, педагог социальный Классные руководители, медицинский работник
4.«Спорт в жизни родителей и детей: основные правила ЗОЖ»майКруглый стол
7-е классы
1.«Как повысить учебную мотивацию подростка»Сентябрь/октябрь Практическое занятиеКлассные руководители, педагог-психолог
2.«Проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов»декабрь Круглый столПедагог-психолог, медицинский работник
3.«Конфликтные ситуации между родителями и детьми. Профилактика жестокого обращения с детьми»мартСеминарПедагог-психолог
4.«Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков»майЛекторийКлассные руководители
8-е классы
1.«Как повысить учебную мотивацию подростка»Сентябрь/октябрьПрактическое занятиеПедагог-психолог
2.«О родительском авторитете. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?»декабрьКруглый стол Педагог-психолог, педагог социальный
3.«Как повысить способность развития самоуважения и чувства собственного достоинства у своих детей»мартДиалогПедагог-психолог
4.«Организация занятости ребенка в период летних каникул»    майДискуссияКлассные руководители
9-е классы
1.    «Школьные конфликты, рекомендации родителям»Сентябрь/октябрьОткрытый диалогПедагог-психолог, педагог социальный
2.        «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»декабрьПсихологический тренинг Педагог-психолог
3.  «Агрессивное поведение: как помочь ребенку?»мартЗанятиеПедагог-психолог
4.«Стресс перед экзаменами, как избежать?»майКруглый столПедагог-психолог, классные руководители
«Мой ребенок – старшеклассник»
10-е классы
1.«Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях образовательного процесса»Сентябрь/октябрьСеминарКлассные руководители
2.«Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников»декабрьПсихологический тренингПедагог-психолог
3.«Профессиональное и жизненное самоопределение ребенка»мартДиалогКлассные руководители
4.«Безопасность подростков в сети интернет»»майЛекторийПедагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
11-е классы
1.«Факторы, влияющие на выбор профессии»Сентябрь/октябрьКруглый столКлассные руководители
2.«Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе»декабрьДискуссияРуководитель ВПВ
3.«Стиль жизни и репродуктивное здоровье детей»мартБеседаМедицинский работник
4.«Как помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами?»майЛекторийПедагог-психолог


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


06.04.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Меры поощрения и наказания»


09.03.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Профилактика семейного неблагополучия»


17.02.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Профилактика правонарушений подростков»


27.01.2024 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Угроза суицидального поведения детей и подростков»


16.12.2023 Заседание родительского университета «Надежда» по теме «Главные условия правильного выбора профессии. Как помочь детям в выборе профессии способы современных тенденций рынка труда»


25.11.2023 Заседание родительского университета «Надежда»


21.10.2023 Заседание родительского университета «Надежда»


19.10.2023 Заседание родительского университета «Надежда»


30.09.2023 Заседание родительского университета «Надежда»